50. Типы конструкций и их основные параметры 4

Вертикальная полоса в нижней части сечения увеличивает его момент сопротивления и компенсирует неточности, имеющие место при изготовлении обеих половин балки. Кроме того, вода, не задерживаясь на нижних закругленных частях, скатывается на полоску, что предохраняет такие листы от коррозии. Анализ конструкций крановых мостов смотрите также [11, 139]. Кроме указанных типов мостов для кранов общего назначения существуют мосты кран-балок для талей («Решетчатые мосты»), двухбалочные мосты с одностенчатыми двутавровыми балками для кранов с ручным приводом при малых пролетах и многочисленные разновидности мостов специальных кранов («Расчетные нагрузки и их комбинации»).

Исходя из опыта эксплуатации крановых мостов их высота H в зависимости от длины пролета L назначается в следующих пределах: для решетчатых мостов H/L = 1/12 или 1/14 и реже 1/10 или 1/16 (число панелей всегда четное и угол наклона раскосов у главных и вспомогательных ферм ~45˚); для коробчатых мостов обычно H/L = 1/14 ÷ 1/18 и реже менее 1/18. Наибольшая высота ограничивается условиями получения конструкции наименьшего веса (смотрите раздел «Основы конструирования и расчета»), наименьшая - прогибом или временем затухания колебаний моста, возникающим при работе механизма подъема (раздел «Затухание колебаний конструкции»), которое может определяться по формуле (2.50).