Купить виниловые пластинки великолепные во всем по ссылке.

51. Расчетные нагрузки и их комбинации 4

Рис. 159: график зависимости динамического коэффициента от грузоподъемности для мостовых кранов среднего режима работы

Рис. 159: график зависимости динамического коэффициента от грузоподъемности для мостовых кранов среднего режима работы



Вес центрального узла, состоящего из электродвигателя, муфты, тормоза, редуктора и площадки, составляет для кранов среднего режима работы:

  • при Q ≤ 15 тс 0.9 тс;

  • при Q = 20/5 и 30/5 тс 1.2 тс;

  • при Q = 50/10 и 75/20 тс 2 тс;

  • при Q = 100/20 – 250/30 тс 2.7 тс



Веса тележек для кранов грузоподъемностью 5 - 50 тс смотрите в ГОСТе 3332—54, а для кранов грузоподъемностью 75 - 250 тс в ГОСТе 6711—53 [85].

Значения коэффициентов толчков km и k'm смотрите в разделе «Динамика металлических конструкций при работе механизма передвижения». Динамика механизма подъема учитывается с помощью динамических коэффициентов, на которые умножается вес поднимаемого груза (включая грузозахват). Значения динамических коэффициентов ψ смотрите в разделе «Динамика металлических конструкций при работе механизма подъема».

По техническим условиям на проектирование кранов ЛЗПТО им. Кирова 1960 г. принятые значения динамических коэффициентов для кранов общего назначения по ГОСТам 3332—54, 7464—55 и 6711—53 определялись в результате расчета всех типоразмеров мостов по полученным следующим рабочим формулам:

Здесь vII — номинальная скорость главного подъема в м/мин. Величины ψI и ψII устанавливались с округлением по отношению к расчетным значениям.

На рис. 159 по данным ЛЗПТО им. Кирова и завода «Сибтяжмаш» построен график ψII для кранов среднего режима работы с нормальной высотой подъема, который наглядно показывает, как с ростом грузоподъемности главным образом в связи с уменьшением скоростей подъема уменьшаются значения динамического коэффициента.

Для кранов с увеличенной высотой подъема возрастает величина удлинения каната λст, что заметно уменьшает значения динамического коэффициента [36]. Если кран перемещает грузы разного веса, то эквивалентную грузоподъемность Qэк надлежит определять по формуле (2.1), а при отсутствии необходимых данных можно приближенно принимать равной Qср или использовать для определения φэ данные рис. 13 (смотрите раздел «Вес груза»).