57. Типы конструкций и их основные параметры 4

Если δ < ∆, где ∆ - зазор между ходовыми колесами и рельсом в перпендикулярном к нему направлении, то обе опоры можно выполнить жесткими. Если δ ≥ ∆, то при движении крана реборды колес будут оказывать давление на рельс, и хотя это давление будет меньше первоначальной величины распора, в этом случае надо применить гибкую опору. Шарниры гибких опор должны передавать как вертикальную, так и горизонтальную нагрузку, действующую вдоль подкранового рельса (силы инерции, ветер). Параметры верхнего строения для козлового крана выбираются так же, как и для мостового (раздел «Типы конструкций и их основные параметры») с учетом того, что верхнее строение вместе с опорами может представлять собой двухшарнирную раму (рис. 115). Достаточность выбранной базы должна быть проверена из условий устойчивости крана в поперечном направлении при ветре вдоль подкрановых путей. При наличии консолей устойчивость крана должна быть также проверена в продольном направлении при положении тележки на конце консоли и ветре вдоль крана.



Рис. 180: схемы поперечных сечений верхнего строения козловых кранов

Рис. 180: схемы поперечных сечений верхнего строения козловых кранов (смотрите также рис. 156, 157, 174)