Яркий свет и долговечная эксплуатация - фильтры для жидкости от robikon.com выбирайте.

57. Типы конструкций и их основные параметры 5

Козловые краны общего назначения, снабженные тележкой такого же типа, как и у мостовых кранов, имеют верхнее строение, аналогичное крановому мосту решетчатой или предпочтительней листовой конструкции (рис. 156, 157, 174). Схемы поперечных сечений верхнего строения по рис. 180, а - г с монорельсовыми тележками, перемещающимися по двутавру, пригодны для малых и средних грузоподъемностей. При этом трубчатая конструкция имеет весьма большое распространение. Сечение двутавровой балки подбирается из условия обеспечения местной прочности полок на изгиб (смотрите раздел «Местное влияние давления ходового колеса») и с учетом создания необходимого момента инерции всего сечения. Схемы по рис. 180, г, д, е применяются для бесконсольных кранов. В настоящее время в судостроении находят применение козловые краны грузоподъемностью до 800 тс при пролетах до 130 м и высотой до 70 м. Известны такие краны с однобалочным пролетным строением трапециевидного сечения (рис. 180, е).



Рис. 181: схемы опор решетчатой конструкции

Рис. 181: схемы опор решетчатой конструкции

Для облегчения верхнего строения тележки перемещаются канатной тягой, а лебедки устанавливаются над опорами. Значительная высота расположения пролетного строения у кранов такого типа обусловливает высокие ветровые нагрузки, для снижения которых построен кран с пролетным строением, образованным цилиндрической оболочкой диаметром около 9 м, по бокам которой укреплены подрельсовые балки для двух тележек. Специальные испытания модели пролетного строения в аэродинамической трубе показали, что аэродинамический коэффициент c не превосходит величины 0.8. Интересна разновидность конструкции верхнего строения по рис. 174, в, у которой к коробчатой балке приварены выступающие консоли 2. Схемы по рис. 180 ж, з применяются как для бесконсольных козловых кранов, так и для кранов с консолями. Эти схемы могут быть также использованы для мостовых кранов и перегрузочных мостов.

При пролетных строениях листового типа надо обеспечивать сток воды с них. Для этого верхний лист в конструкции по рис. 180в делают слегка выпуклым или составным из двух частей с наклоном от середины к краям. Аналогично верхний лист в конструкции по рис. 180е делают из двух частей со стоком воды к середине при последующем ее отводе.

Конструкции опор бывают различного типа (рис. 181, 182) - решетчатые, листовые открытого сечения или коробчатые, причем тип конструкции опор должен соответствовать типу конструкции пролетного строения моста. В нижней части опоры, как правило, имеется затяжка, которая может выполняться по различным схемам (рис. 182, а). Для выхода тележек на консоли опоры связывают по верху жесткими ригелями (рис. 182, б). На рис. 182 б, в, г приведены схемы опор кранов большой грузоподъемности, верхние строения которых показаны на рис. 180. При этом верхнему строению по рис. 180Е соответствуют опоры по рис. 182г, по рис. 180ж — опоры по рис. 182б, по рис. 180з - опоры по рис. 182в.