58. Расчетные нагрузки и их комбинации 2


Рис. 182: схемы опор листовой конструкции

Рис. 182: схемы опор листовой конструкции


Нагрузки

Расчет на выносливость

Расчет на прочность и устойчивость

[σ] = σrk/nI

[σ] = σr/nII

Комбинации нагрузок

Ia

Ib

IIa

IIb

IIc

Собственный вес элементов крана G с учетом коэффициентов толчков km

G

k'mG

G

kmG

G

Вес груза Q (включая грузозахват) с учетом динамических коэффициентов ψ и коэффициентов толчков km

ψIQэк

k'mQэк

ψIIQ

kmQ

Q

Горизонтальные силы инерции при торможении механизма передвижения крана P'u или тележки P''u

-

P'u

-

2Pu

P''u

Боковые силы при перекосе крана

-

R'

-

R

-

Давление ветра PвII

-

-

PвII

PвII

PвII

Распор для кранов с обеими жесткими опорами

H'

-

H

-

H



Примечания:

  1. Комбинации нагрузок предусматривают работу следующих механизмов

  • Ia и IIa — кран неподвижен, подъем груза с земли или торможение его при опускании с половинной (Ia) и полной (IIa) скоростью

  • Ib и IIb — передвижение крана с грузом при нормальном (Ib) и резком (IIb) торможении крана

  • IIc — кран неподвижен, передвижение тележки с грузом при резком ее торможении (комбинация IIc относится к расчету только жестких опор)

  1. Коэффициент асимметрии цикла r при отсутствии более точных данных определяется исходя из напряжений:

  • σmin - положении тележки без груза в 1/4 пролета от опоры крана и на середине длины консоли для балочных мостов и в середине пролета — для решетчатых мостов;

  • σmaxпри положении тележки с грузом, соответствующем максимальному моменту для балок и максимальному усилию в стержне для ферм.

  1. Для металлических конструкций специальных козловых кранов имеют место дополнительные нагрузки, а также дополнительные их комбинации, например, одновременное торможение механизмов передвижения крана и тележки. Для большепролетных высоких козловых кранов надо учитывать давление ветра нерабочего состояния PвIII. В соответствующих случаях надо учитывать сейсмические нагрузки как вдоль, так и поперек пролета (раздел «Сейсмические нагрузки»).