Перегрузочные мосты

60. Типы конструкций и их основные параметры

В настоящее время благодаря созданию козловых кранов больших пролетов конструктивные формы перегрузочных мостов и козловых кранов в значительной степени сблизились. Существенные отличия в их расчете, отражающиеся на конструкции, заключаются в характере работы перегрузочных мостов. В отличие от козловых кранов для перегрузочных мостов основным показателем является не грузоподъемность, а производительность, что вызывает высокие скорости подъема груза и передвижения тележки; при этом движением моста пользуются как установочным, т. е. производят его без груза.

Разнообразие типов перегрузочных мостов, зависящее от примененных к данным местным условиям перегрузочных устройств, исключительно велико. С точки зрения металлической конструкции их можно в основном классифицировать по следующим признакам.

1. Поперечное сечение моста: замкнутого (рис. 185, а) или П-образного типа (рис. 185, б) в решетчатом или листовом исполнении.

Мосты с замкнутым поперечным сечением в решетчатом исполнении имеют две вертикальные главные фермы, в плоскости верхних и нижних поясов соединенные связями вдоль всего моста, с рамными раскосами в сечениях, где расположены стойки ферм.