60. Типы конструкций и их основные параметры 2

Таким образом, поперечное сечение моста хорошо сопротивляется как боковым нагрузкам, так и кручению, возникающему при неравных нагрузках на обе главные фермы, например, когда стрела поворотного крана расположена поперек моста.



Рис. 185: типы мостов с замкнутым (а) и П-образным (б) поперечным сечением

Рис. 185: типы мостов с замкнутым (а) и П-образным (б) поперечным сечением



Схемы поперечных сечений мостов замкнутого типа показаны на рис. 186. Схемы на рис. 186, а - д, з - к — для поворотных кранов, перемещающихся по верхним поясам, схема на рис. 186 е - для подвесной тележки, перемещающейся под мостом, схема на рис. 186Ж - для поворотного крана, перемещающегося по верхнему поясу и по обоим нижним.



Рис. 186: схемы рам замкнутого сечения

Рис. 186: схемы рам замкнутого сечения

а - ж - решетчатые конструкции мостов;

з - к — листовые конструкции мостов



Рамные раскосы служат для обеспечения неизменяемости поперечного сечения. Определение усилий в рамных раскосах представляет собой сложную задачу, так как для этого верхнее строение моста надо рассматривать как пространственную статически неопределимую систему. Обычно рамные раскосы подбираются по предельной гибкости и, как показала практика, работают вполне нормально. Для перегрузочных мостов используются также схемы поперечных сечений замкнутого типа, приведенные на рис. 174 и 180, в том числе схема однобалочного моста по рис. 174, м. В листовом исполнении коробчатое сечение моста имеет внутренние диафрагмы, располагающиеся примерно на таких расстояниях, как и рамные раскосы в решетчатой конструкции моста.