61. Расчетные нагрузки и их комбинации

Расчетные нагрузки для перегрузочных мостов и их расчетные комбинации приведены в таблице 37.

Собственный вес металлической конструкции перегрузочного моста имеет большое влияние на расчетные усилия, особенно в элементах главных ферм и опор, где усилия от собственного веса иногда превышают усилия от подвижной нагрузки. Поэтому возможно более точное предварительное назначение веса перегрузочного моста является очень существенным, особенно учитывая, что работа по его расчету и конструированию трудоемка, и в связи с этим пересчеты очень нежелательны (вычисление усилий в стержнях главной фермы перегрузочного моста с помощью вычислительных машин смотрите сборник «Материалы по металлическим конструкциям», выпуск 8, Стройиздат, 1964, 172 - 179). При отсутствии данных о весе аналогичных перегрузочных мостов их можно приближенно определять по графикам, представленным на рис. 195, при оптимальной разбивке общей длины моста L0 на средний пролет и консоли; при применении низколегированной стали веса, приведенные на рис. 195, уменьшаются на 10%.

Если перегрузочный мост имеет тележку с поворотной стрелой или поворотный кран, то при вращении стрелы будет меняться положение центра тяжести тележки или крана, а в связи с этим и распределение давлений на ходовые колеса. Необходимо установить положения стрелы, являющиеся расчетными для отдельных элементов верхнего строения моста. Таких расчетных положений три (рис. 35). При φ = 0 имеет место максимальное давление на ось тележки ВС. Этот случай будет расчетным для поперечных рам. При φ = φ0 (2.141) имеет место максимальное давление на одно ходовое колесо В. Этот случай будет расчетным для некоторых элементов главных ферм, а иногда также для поперечных

рам и подрельсовых балок. При φ = π/2 будет максимальное давление на сумму ходовых колес А и В, расположенных на одном рельсе.