Поразят своей функциональностью виниловые пластинки.

61. Расчетные нагрузки и их комбинации 2

Таблица 37: расчетные нагрузки для металлических конструкций перегрузочных мостов

Нагрузки

Расчет на выносливость

Расчет на прочность и устойчивость

[σ] = σrk/nI

[σ] = σT/nII

[σ] = σT/nIII

[σ] = σT/n0

Комбинации нагрузок

Ib

IIb

IIc

III

Особые

Собственный вес элементов моста Gм с учетом коэффициентов толчков km

Gм

Gм

kmGм

Gм

Gм

Собственный вес тележки (поворотного крана) Gм с учетом коэффициентов толчков km

k'mGм

kmGм

Gм

Gм

Gм

Вес груза Q (включая грузозахват) с учетом динамических коэффициентов ψ

ψIQэк

ψIIQ

-

-

Q

Горизонтальные силы инерции при торможении механизма передвижения моста P'u или тележки (поворотного крана) P''u

P''u

2P''u

2P'u

-




Боковые силы от ударов колес тележки

S'

S

-

-

-

Сила удара тележки о буфер Pбуф

-

-

-

-

Pбуф

Боковые силы при перекосе моста R

-

-

R

-

-

Давление ветра Pв

-

PвII

PвII

PвIII

PвII



Примечания:

  1. Комбинации нагрузок предусматривают работу следующих механизмов:

  • Iв и IIв — мост неподвижен, торможение опускающегося груза с половинной (Iв) и полной (IIв) скоростью при нормальном (Iв) и резком (IIв) торможении тележки

  • IIc — передвижение моста без груза при резком его торможении

  • III — мост неподвижен, ветер нерабочего состояния;

  • в последней графе случай особых нагрузок — мост неподвижен, удар груженой тележки о буфер.

  1. При комбинациях нагрузок IIc и III порожняя тележка может находиться в любом положении на мосту или, если это предусмотрено электрической схемой, только над жесткой опорой.

  2. Можно принимать Qэк = (0.9 ÷ 1.0)Q как для грейферных кранов тяжелого режима работы.



Это основной расчетный случай для главных ферм, подрельсовых балок, а иногда и поперечных рам. Наибольшие давления на ходовые колеса при любом положении стрелы будут иметь место при торможении опускающегося груза на наибольшем вылете стрелы и при ветре.

Определение давлений на четыре ходовых колеса или при наличии большего количества колес на четыре балансирных тележки надлежит производить по формулам (2.140). Поправка к величинам давлений на неточности изготовления (2.143) в данном случае невелика, так как тележка (поворотный кран) у перегрузочного моста всегда подрессорена. При действии ветра происходит перераспределение давлений на ходовые колеса, что может быть учтено по формулам (2.145).