61. Расчетные нагрузки и их комбинации 3

Динамические коэффициенты ψ определяются по данным раздела «Динамика металлических конструкций при работе механизма подъема». Благодаря большому собственному весу тележки по сравнению с весом груза на канатах динамическая составляющая при работе механизма подъема по сравнению со статической от веса тележки с грузом мала. Теоретические расчеты и эксперименты это подтверждают.

Коэффициент толчков km для тележки принимается по данным «Динамика металлических конструкций при работе механизма передвижения», а для моста - km = 1.1, хотя скорости передвижения перегрузочных мостов всегда меньше 1 м/сек.

Горизонтальные силы инерции P''u для тележки определяются по формуле (2.122), а для моста — с учетом сказанного в разделе «Расчетные нагрузки и их комбинации». Боковые силы S при движении тележки от ударов ходовых колес о рельсы принимаются равными 0.1 от давления каждого из имеющихся колес Боковые силы S' ≈ S/2. При неподвижной тележке такие значения боковых сил возможны как результат косого подъема груза. О силе удара тележки о буфер смотрите в разделе «Нагрузки от удара буферов», таблица 9.

Боковые силы при перекосе моста при жестком соединении опор с мостом в горизонтальной плоскости определяются из условий забега одной из опор так же, как и у козловых кранов. При шарнирном в горизонтальной плоскости соединении опор с мостом при перекосах последнего также возникает горизонтальный момент М (2.150), передающийся верхним строением от одной опоры к другой (рис. 45). Возникающие реакции:

изгибают верхнее строение.

В качестве случая особых нагрузок для металлических конструкций перегрузочных мостов иногда рассматривают нерабочее состояние моста при ураганном ветре давлением 275 кгс/м2 (этот случай нагрузок имеет главное значение для расчета устойчивости моста против опрокидывания и для расчета противоугонных устройств и их креплений к мосту. В настоящей главе рассматривается расчет перегрузочных мостов по методике допускаемых напряжений. Принятые в ФРГ и США нагрузки для расчета перегрузочных мостов [148] приблизительно те же, что и приведенные выше.