Изумительнейшие датчики уровня только на этом сайте.

65. Типы конструкций и их основные параметры 4

В зависимости от конструкции поворотной части крана нагрузки от нее на портал передаются через колонны или каркасы. Колонна обычно имеет листовую конструкцию, чаще прямоугольного сечения (рис. 213), а иногда круглого. Толщины стенок колонн выбираются по условиям устойчивости которая обеспечивается установкой ребер жесткости. Если листовая колонна имеет проемы для входа и выхода, то края их должны быть укреплены для предохранения от потери местной устойчивости. Окаймление ребрами коробчатого типа позволяет получить в сечении по проему равнопрочность с основным сечением колонны.



Рис. 213: вращающаяся колонна портального крана

Рис. 213: вращающаяся колонна портального крана

а — с прямой осью (общий вид и схема нагрузок); б — с изогнутой осью



Каркасы бывают раскосной и безраскосной (рамной) конструкции из элементов коробчатого сечения (рис. 1).

Схема портала (полупортала) зависит от назначения и параметров крана. Обычно под порталами (полупорталами) проходят железнодорожные пути, по количеству которых порталы (полупорталы) получают названия одно-, двух- и трехпутных. При этом просвет портала должен удовлетворять требованиям ОСТ ВКС 6435 габаритов приближения строений. Пролеты портовых кранов по ГОСТу 10601—63 приняты 6; 10.5 и 15.3 м. Пролеты порталов достроечных и стапельных кранов делаются длиной чаще 10 м и реже 6 м, на плавучих доках — 3.5 — 4.5 м [67]. Полупорталы применяются значительно реже, чем порталы. База крана назначается из конструктивных соображений в зависимости от размеров поворотной части, числа ходовых колес и допустимого давления на колесо и проверяется из условий устойчивости.