66. Расчетные нагрузки и их комбинации

Расчетные нагрузки металлических конструкций портальных кранов и их расчетные комбинации приведены в таблице 41. Собственные веса портальных кранов G зависят главным образом от величины грузового момента QR на наибольшем вылете R.



Таблица 41: расчетные нагрузки для металлических конструкций портальных кранов

Нагрузки

Расчет на выносливость

Расчет на прочность и устойчивость

[σ] = σrk/nI

[σ] = σT/nII

Комбинации нагрузок

IIа

IIв

Собственный вес элементов крана G

G

G

G

G

Вес вертикально висящего груза и подвесных органов Q с учетом динамических коэффициентов ψ

ψIQэк

Qэк

ψIIQ

Q

Горизонтальная сила T = Qtgα, вызванная отклонением грузовых канатов от вертикали на угол α

-

QэкtgαI


QtgαII

Касательные силы инерции масс поворотной части и противовеса при торможении механизма поворота (силы инерции груза учтены углами α)

-

Pк

-

Pmaxк

Касательные силы инерции масс стрелового устройства при торможении механизма изменения вылета (силы инерции груза учтены углами α)

-

Pu

-

Pmaxu

Центробежные силы инерции масс при вращении крана

-

Pц

-

Pц

Давление ветра PвII на кран (давление ветра на груз учтено углами α)

-

-

-

PвII


Примечание:

Комбинации нагрузок предусматривают работу следующих механизмов:

  • и IIа — подъем груза с земли с половинной () и полной (IIа) скоростью (рывок) или торможение опускающегося груза плавное () и резкое (IIа);

  • Iв — плавное торможение механизма поворота или изменения вылета

  • IIв — резкое торможение механизмов поворота или изменения вылета (в механизмах поворота с муфтой предельного момента такое торможение соответствует проскальзыванию этой муфты). При комбинации нагрузок IIв может иметь место торможение на спуск и подъем груза с веса. Силы инерции от торможения механизма передвижения, как правило, не учитываются, так как обычно передвижение крана не сочетается с другими движениями.