66. Расчетные нагрузки и их комбинации 4

Периоды раскачивания груза в 10 - 20 раз превышают периоды собственных упругих колебаний стрелового устройства. Поэтому воздействие раскачивающегося груза на стрелу сводится к внешним медленно меняющимся силам.

Силы инерции масс крана при работе механизмов поворота и изменения вылета определяются как указано в разделе «Динамика металлических конструкций при работе механизмов поворота и изменения вылета». Для уточнения значений ветровой нагрузки, что особенно важно для портовых кранов, были проведены продувки в аэродинамических трубах моделей портальных кранов коробчатой конструкции с безраскосными стрелами из трубчатых профилей прямоугольного сечения (сваренные гнутые листы). Модель портального крана фирмы «Демаг» (ФРГ) с трехногим порталом в масштабе 1 : 36 продувалась в трубе диаметром 1.3 м, и три модели портальных кранов Q = 3 тс и Q = 5 тс с вылетом 20 м японской конструкции с трех- и четырехногими порталами в масштабе 1 : 50 продувались в трубе диаметром 1,5 м. Основные, близкие друг другу результаты испытаний, сводятся к следующему. Коэффициент аэродинамического сопротивления C для крана в целом при стреле вдоль направления ветра С = 1.0, а при стреле поперек направления ветра С = 1.05. Учитывая возможные отличия модели от натуры, авторы для портальных кранов из коробчатых элементов рекомендуют значения С = 1.2. При продувке одной безраскосной стрелы получено С = 0.85.