69. Расчетные нагрузки и их комбинации 5

Если башня достаточно жесткая и горизонтальным перемещением пяты стрелы в процессе колебаний конструкции можно пренебречь, возможно использовать одномассовую схему с приведенной массой стрелы в точке подвеса груза. Так как скорости опускания груза у башенных кранов значительно больше скоростей подъема, то наибольшие динамические воздействия на металлическую конструкцию возникают не при отрыве груза от основания, а при торможении опускающегося груза.

Для того чтобы колебания крана не оказывали вредного воздействия на машиниста, находящегося в кабине, необходимо ограничивать ее ускорение [50] (раздел «Затухание колебаний конструкции»).

При определении параметров колебаний крана: δ11, δ12 — горизонтальное перемещение пяты стрелы от действия сил P1 и P2; δ21, δ22 — вертикальное перемещение головки стрелы от действия сил P1 и P2.

Как известно, согласно принципу взаимности перемещений δ12 = δ21.

Расчет ветровых нагрузок производится с учетом коэффициента динамичности ξ (2.167), зависящего от периода свободных колебаний низшей частоты крана, что имеет место при наличии на крюке номинального груза. Наветренная площадь груза должна приниматься по его фактической наибольшей поверхности. В тех случаях, когда размеры грузов заранее установлены быть не могут, рекомендуется принимать их по данным таблицы 47.