69. Расчетные нагрузки и их комбинации 6

Наклон от неточности укладки путей и изготовления крана, а также от упругих деформаций пути и крановых конструкций может быть определен по формуле [112]:

Здесь B - ширина колеи (база) крана в мм.

При вращении стрелы будет меняться положение центра тяжести крана, а в связи с этим и распределение давлений на ходовые колеса. Величина давления может вычисляться по формуле (2.143).



Таблица 47: площадь наветренной поверхности груза Fг для строительных башенных кранов [112]

Вес груза в тс

0.5

1

1.5

2

3

5

8

10

Fг в м2

1

2

4

6

8

10

16

18

Примечание. При весе груза более 10 тс наветренная площадь определяется в каждом случае отдельно.



Исследования показывают [58], что для четырехопорных башенных кранов опорные давления R0 следует определять, пользуясь гипотезой об абсолютно жесткой, а не шарнирной ходовой раме (раздел «Вертикальные давления ходовых колес»). Жесткая безрессорная ходовая рама весьма чувствительна к неровностям пути и нелинейной его податливости; в этих условиях чаще всего можно ожидать опирания на три опоры. В этом предположении и рассчитываются обычно строительные башенные краны. Для четырехопорных кранов давления на опоры определяются при расположении стрелы вдоль одной из осей основания (рис. 226, а):

При расположении стрелы по диагонали основания (рис. 226, б) и при А = B:

Если А ≠ B, Rmax будет иметь место при расположении стрелы перпендикулярно диагонали опорного контура.

Формулы (13.3) и (13.4) действительны при условии, если суммарная погрешность изготовления основания крана и неровностей пути h, в см (2.143), отнесенная к весу крана G в тс с грузом Q в тс, менее суммарной податливости пути 1/с0 см/тс и основания крана 1/cn см/тс, т. е.:

В случае неточной укладки путей, характеризующейся условием:

,

при диагональном расположении стрелы кран будет опираться только на два колеса, расположенные по оси стрелы.



Рис. 226: схемы опорных давлений

Рис. 226: схемы опорных давлений

а - в при четырехопорном основании; г — при трехопорном



В этом случае (рис. 226, в) давления определяются по формулам:

Для трехопорных кранов (рис. 226, г) давления на опоры определяются по формулам: