Сварные соединения 14

Из анализа данных пульсаторных испытаний вытекают следующие основные выводы.

  1. Присоединения элементов, не передающих усилия (конструктивных и связующих), могут существенно (k > 3.0) снижать усталостную прочность основного работающего элемента, к которому они присоединяются.

  2. Концентрация напряжений от присоединений фланговыми швами значительно больше, чем от присоединений лобовыми швами.

  3. При стыковых и лобовых швах концентрация напряжений существенно зависит от плавности перехода от шва к основному металлу, поэтому механическая обработка швов увеличивает усталостную прочность присоединений стыковыми и лобовыми швами в отличие от присоединений фланговыми швами.





Для конструкций, работающих на открытом воздухе, а также в условиях особой опасности коррозии, не следует применять прерывистые швы.

Размеры угловых сварных швов следует назначать возможно меньшими по расчету на прочность или по технологическим условиям. Толщина расчетных угловых швов должна быть не менее 4 мм и не более 1.2δ (δ - наименьшая толщина соединяемых элементов). Длина углового лобового или флангового шва должна быть не менее 60 мм и не менее шестикратного размера катета шва. Наибольшая расчетная длина флангового шва в соединениях, работающих на осевое усилие, не должна быть более 50 катетов шва. Если же сила, передающаяся фланговому шву, возникает на всем его протяжении, то длина шва не ограничивается.