Сварные соединения 15

В сварных конструкциях следует предусматривать такое расположение сварных швов, при котором максимально сокращалась бы необходимость кантовки конструкций при их изготовлении. Следует учитывать, что действительное напряженное состояние сварных металлических конструкций определяется не только внешними нагрузками, но и взаимно уравновешенными по сечениям элементов двухзначными эпюрами остаточных сварочных напряжений, возникающих в результате термических воздействий при сварке. Вопросам влияния остаточных сварочных напряжений на прочность конструкций посвящены многочисленные исследования, в том числе рассмотренные в работах [24, 30, 39, 62, 71, 72, 74, 99, 105]. Влияние остаточных сварочных напряжений на прочность может быть различно. При статических нагрузках и чаще всего имеющих место в металлических конструкциях подъемно-транспортных машин одноосных остаточных напряжениях, когда для конструкции нет препятствий к развитию пластических деформаций, остаточные сварочные напряжения на ее прочность влияния не оказывают; объемные остаточные напряжения, возникающие при сварке металла больших толщин, препятствуют развитию пластических деформаций и тем способствуют образованию хрупких разрушений (смотрите разделы "Материал" и "Работа конструкций при низких температурах"); плоскостные остаточные напряжения занимают промежуточное положение, и если пластические деформации возможны, они не оказывают влияния на прочность, а если пластические деформации стеснены — способствуют образованию хрупких разрушений.