Динамические расчетные схемы металлических конструкций 2

Поэтому без снижения практической точности расчетов металлических конструкций упругость жестких передач привода можно не учитывать, что подтверждают экспериментальные тензометрические исследования механизмов подъема, передвижения и поворота ряда кранов.

Результаты работ по различным вопросам динамики в краностроении показывают возможность сведения действительных систем к упрощенным расчетным динамическим схемам. При этом многомассовые системы с большим числом степеней свободы допустимо заменять системами с 2 - 3-мя массами. При решении вопросов динамики металлических конструкций можно пользоваться следующими упрощенными системами:

  1. для механизма подъема крана — масса механизма соединена упругой связью с массой груза, подвешенного к упругой конструкции;

  2. для механизма передвижения крана — приведенная к ходовым частям масса крана соединена упругой связью с приведенной массой металлической конструкции, к которой подвешен на нерастяжимом канате или на жесткой подвеске груз;

  3. для механизма поворота крана — приведенная масса поворотной части крана, к которой подвешен на нерастяжимом канате груз, соединена упругой связью с приведенной массой металлической конструкции крана.

При рассмотрении указанных схем, поскольку определяется наибольшее воздействие, имеющее место при первых колебаниях, можно пренебрегать силами неупругого сопротивления (затуханием колебаний).