Динамические расчетные схемы металлических конструкций 7

Практически удобно для нахождения наибольшего периода колебаний конструкции (низшей частоты) значения приведенных масс определять из условия:

И при m = const по формуле:

Здесь y — ординаты изогнутой оси балки, отвечающие ее главному колебанию первого тона и соответствующие форме ее статического прогиба от равномерно распределенной нагрузки (это условие необязательно и можно принимать другие предположения для формы изогнутой оси балки, отвечающие её граничным условиям); yа — прогиб в сечении, к которому приводится масса mм; yi — прогиб в сечении, где находится масса mi; n — число сосредоточенных масс.

Если масса mi расположена близко к опорам, то yi и тем более (yi/ya)2 малы, и влиянием такой массы (например, кабина вблизи опоры моста) на величину mм можно пренебречь. Также можно пренебрегать влиянием базы тележки и рассматривать тележку как точечную массу. Формулы для определения приведенных масс mм для разных типов кранов даны в таблице 7.

Рассмотрим в качестве примера определение приведенной массы моста литейного крана Q = 125 + 30 тс, L = 25 м. При приведении масс к середине моста тележку с грузом расположим на мосту таким образом, чтобы равнодействующая давлений колес проходила через середину моста.

Приведенную массу моста определим по формуле (2.6):

А приведенную массу груза — по формуле (2.4):

Здесь q — интенсивность равномерно распределенной нагрузки моста; Gi — вес постоянных сосредоточенных нагрузок моста и давление колес порожней тележки; Pi — давление колес тележки только от веса груза на канатах; fi — перемещения, определяемые по рис. 17 посредством интерполяции.