Упрощенная методика динамического расчета

При разгонах и торможениях конструкции, как правило, находятся в условиях кратковременного действия нагрузки.

При мгновенной нагрузке перемещение находившейся в равновесии массы определяется уравнением (2.28). Если по истечении

времени tt нагрузка также внезапно будет снята, то при tx ^-ft

Уты = %Уст> а при tx <утах <2уст и равняется ^Уст, где динамический коэффициент г|> см. в табл. 5.

При рассмотрении резкого разгона или торможения наибольшее усилие, приложенное к приведенной массе конструкции тМ1

а при плавном разгоне или торможении

где тм — приведенная масса крана может приниматься по данным табл. 7;

— средняя величина ускорения, определяемая средним пусковым моментом двигателя (тормоза); j$ ^ 1 — коэффициент влияния груза (рис. 32).

При гибком подвесе груза {1 = 1, когда время пуска или торможения tt составляет не менее полупериода колебаний низшей частоты груза на подвижной конструкции, т. е.

где т0 — период колебаний груза при неподвижной конструкции, см. (2.89); М — масса крана.

При жестком подвесе груза всегда р = 1,0. При невыполнении

условия (2.119) значение р <1. Чем меньше величина

тем ближе зависимость р от отношения ~ к синусоидальной, и

при М~^Пм = 1 Р = sin -5^- (рис. 32). Наибольшая расчетная

величина ускорения, определяемая максимальным пусковым моментом двигателя (тормоза), ограничивается условиями сцепления колес с рельсами

где \iQ = 0,10-^-0,15 — средние значения коэффициента сцепления (меньшее значение при смазанных или влажных рельсах, боль-