и зависит только от величины ускорения /. Если принять а ^ 0,1, что справедливо для многих типов кранов, то ускорение должно

быть / = g -у ^ 0,5 м/сек2. Из уравнения движения ходовых

частей крана (рис. 31)

где знак «плюс» относится к случаю разгона, а знак «минус» — к случаю торможения. Подставляя значение хт из уравнения (2.107), находим

Из уравнения (2.112) видно, что в начальный момент, при t = 0, когда груз висит вертикально, а деформации упругой конструкции от действия силы Р0 отсутствуют, ускорение ходовых частей определяется только массой неупругой части конструкции тк. В момент среднего равновесного положения груза, для кото-

рого t = и относительно которого он совершает свои колебания, х"е = ± /.

Скорость ходовых частей крана определится из уравнения (2.113)

где для разгона Ах = 0 (при t = 0 х'е = 0), а для торможения Аг = v (при t = 0 хе = у).

Из уравнения (2. 114) видно, что неравномерность движения ходовых частей крана тем больше, чем меньше частота собственных колебаний системы. В частности, это означает, что при прочих равных условиях неравномерность движения ходовых частей крана тем больше, чем меньше жесткость конструкции в горизонтальной плоскости. Неравномерность же движения ходовых частей крана может способствовать увеличению перекосов и повышенному износу приводных колес. Интегрируя выражение (2.114), находим путь, проходимый ходовыми частями крана в период неустановившегося движения,