При t = 0, хе = О и

где минус

относится к случаю торможения. Принимая приближенно v^zjt, получим

Знак минус относится к случаю торможения. Если усилие Р0 одинаково при разгоне и торможении, например Рк (2.94) близко к значениям при буксовании, то путь разгона будет больше пути торможения. Это видно также из 1того, что при разгоне затрата энергии необходима как для сообщения соответствующей кинетической энергии крану, так и для осуществления колебательного процесса груза и конструкции; при торможении же, наоборот, после остановки крана груз и конструкция еще сохраняют некоторое количество энергии. Если условие (2.108) не выполняется, то максимальные динамические деформации имеют место при / > tXl т. е. после прекращения действия силы Р0. Вместо уравнения (2.110) для значения Rmax получаем [34]:

где коэффициент влияния груза |$ ^ 1 (рис. 32).

После прекращения действия силы Р0 колебания Происходят в обе стороны от первоначального равновесного положения, т. е. размахи качания груза возрастают.

Груз на жесткой подвеске. Период собственных колебаний конструкции можно получить из выражения (2.104), заменяя тм на тм -\- тг. Тогда