В случае, резкого пуска или торможения максимальные динамические деформации конструкции будут иметь место при

Если при гибком подвесе груза условие (2.108), как правило, не выполняется, то при жестком подвесе условие (2.116) чаще всего выполняется, и Rmax определяется по выражению (2Л10). Таким образом, динамические воздействия при жестком подвесе груза обычно оказываются больше, чем при гибком. При малой продолжительности действия сил, например при отдельных толчках в процессе подтормаживания, динамическое влияние сил может оказаться весьма мало (см. табл. 5).

Результаты испытаний

Испытания крановых металлических конструкций в динамических условиях при работе механизма передвижения немногочисленны. Они [35] подтверждают все основные допущения, сделанные при теоретическом рассмотрении динамики передвижения.

Удовлетворительно совпадает эксперимент с расчетом для периодов колебаний (2.101) и (2.104), усилия #тах (2Л15) и скоростей движения ходовых частей крана (2.114).

Исследования по определению вертикальных динамических нагрузок, возникающих в строительных конструкциях при движении по ним кранов, рассмотрены в ряде работ. На величину вертикальных динамических нагрузок будут оказывать влияние силы инерции, возникающие в результате вертикальных перемещений массы движущегося крана с грузом из-за прогиба пути. Силы эти малы. Решающее влияние на вертикальные динамические нагрузки оказывают неровности подкрановых путей главным образом на рельсовых стыках. Экспериментальные данные и теоретические соображения [121 ] показывают, что динамические нагрузки в основном зависят от величины неровностей и скорости движения крана. В частности у незаваренных стыков рельса подкрановых балок при движении крана может иметь место относительное перемещение по вертикали концов рельсов, особенно если стык находится на опоре. Если стык рельса выполнен в середине пролета балки, относительное перемещение по вертикали концов рельсов не имеет места.

Вертикальные динамические нагрузки, возникающие в конструкциях при их передвижении, завися от состояния подкрановых путей, не могут быть определены предварительным теоретическим расчетом.