Сравнения результатов упрощенных методов расчета с экспериментами показывают, что определение г|; по формуле (2.82) дает завышенное, а по формуле (2.79) заниженное значение. Так, для приведенного на рис. 26 примера по формуле (2.82) находим, что

а по формуле (2.79) ф = 1,41. В то же время по данным точного метода расчета, хорошо согласующегося с экспериментом, я|> = = 1,56. Таким образом, более правильным является определение величины я|) по формуле

где значения £ могут колебаться в пределах 1,0—2,0. Для отдельных групп кранов величины £ устанавливаются на основании пробных расчетов по точной и упрощенной методике. Если такие данные отсутствуют, то можно принимать среднее значение £ = = 1,5. В формуле (2.83) а см. (2.81), v — в см/сек.

Из уравнения (2.79) видно решающее влияние скорости подъема на динамический коэффициент. Расчетную скорость отрыва груза от основания v можно, как правило, принимать для расчетов на прочность соответствующей скорости подъема груза vnf а для расчетов на выносливость для кранов среднего режима работы — (0,35-г-0,5) vn, а кранов тяжелого и весьма тяжелого режимов работы (0,5-f-0,8) vn. Величина расчетной скорости отрыва груза от основания зависит от ряда причин и в первую очередь от способа запуска подъемного механизма (нерегулируемый, регулируемый или автоматический) и частоты подъема грузов, близких к номинальному. Возможность принятия для расчетов на прочность меньших значений v требует дополнительных исследований.

Существует несколько предложений по упрощенному определению динамического коэффициента г|> с помощью формул типа формулы (2.80).

Согласно правилам расчета, составленным Европейской Федерацией по погрузочно-разгрузочным машинам (ФЕМ) [88], динамический коэффициент я|) при скоростях подъема v <; 1 м/сек определяется по формуле

где vn — скорость подъема в м!сек\ £х — коэффициент, полученный опытным путем по результатам многочисленных измерений, произведенных на кранах различных типов; определяется по графику на рис. 28,