Рис. 28. График динамического коэффициента я|):

/ — мостовые и козловые краны; 2 — поворотные краны

При скоростях подъема vn ^ 1 м1сек значение я|э принимается равным 1,3 или 1,6. Наименьшее значение^ принято равным 1,15. Ограничение наибольших значений по-видимому, • исходит из того, что при скоростях подъема vn > 60 mImuh соответствующие системы пуска и торможения механизма должны ограничивать возможные величины ускорений. Принятие я|)га1п = 1,15 для любых малых скоростей подъема, например, у кранов большой грузоподъемности, представляется неправильным.

По немецким нормам (ГДР) TGL 13470 [139] динамический коэффициент [141], под которым понимается отношение инерционной силы, действующей на поднимаемый груз, к весу груза,

где vn — скорость подъема в м/мин; f — перемещение точки подвеса груза в см вследствие прогиба конструкции от собственного веса и поднимаемого груза и удлинения каната; £2— коэффициент, зависящий от системы запуска подъемного механизма.

При программном запуске £2 = 0,4, при нерегулируемом £2 = 1,0. При регулируемом запуске величина £2 принимается в зависимости от того, какой процент среди поднимаемых грузов составляют грузы большие 80% от номинального. Если процент таких грузов менее 20, то |2 = 0,4, если от 20 до 70 — £2 = 0,6 и если более 70 — £2 = 0,8.

В соответствии с определением динамического коэффициента, принятым в формулах (2.80) и (2.84), по нормам ГДР он будет равен

Из сравнения формул (2.83), (2.84) и (2.85) видно, что первая из них более подробно учитывает параметры рассчитываемой конструкции.

Для предварительных расчетов значение динамического коэффициента для конструкции можно также принимать равным значению его для каната при абсолютно жесткой конструкции. Тогда в соответствии с формулой (2.70)