Значение я|> будет наибольшим и его следует так определять при крайнем положении тележки на крановом мосту, при положении тележки у опоры козлового крана и перегрузочного моста и во всех других случаях, когда деформациями конструкций уст можно пренебречь. При этом механизм подъема и рама тележки будут испытывать наибольшую нагрузку. Расчетным будет этот случай и для некоторых элементов металлических конструкций, например для опорных частей кранов.

Следует отметить, что с увеличением пролета кранового моста увеличивается* его масса и уменьшается жесткость, в результате чего период колебания конструкции t с увеличением пролета заметно возрастает. Уменьшение жесткости кранового моста влияет на время развития нагрузки Т, которое также возрастает с увеличением пролета. В итоге с увеличением пролета значения я|> возрастают, что должно определяться расчетом.

У кранов с повышенными высотами подъема h при прочих равных условиях величины Т заметно возрастают, что ведет к снижению я|) для этих кранов [36].

Пример. Определить динамический коэффициент я|э для мостового крана при следующих данных: Q = 50 mc, L = 16,5 м, v = vn = 6 м/мин = 10 см/сек, равномерно распределенная нагрузка одной балки моста q = 0,63 тс/м, вес центрального узла механизма передвижения крана дц = 2,35 тс, вес тележки Gm = = 19,5 тс, высота подъема h = 8 м, момент инерции одной коробчатой балки ./= 653 ООО см*. Воспользуемся формулами табл. 7. Статический прогиб моста от веса груза

Учитывать при определении прогиба балки базу тележки и трапецеидальность очертания балки не следует, так как влияние этих факторов пренебрежимо мало и к тому же взаимно противоположно.

Жесткость моста

Приведенная масса моста

и груза