Влияние кабин и оборудования, расположенного на мосту вблизи его опор, на приведенную массу моста мало и может не учитываться. Пренебрежение базой тележки дает увеличение приведенной массы груза не более, чем ца 5% (см. пример в п. 7). Удлинение каната

где в среднем напряжения растяжения в канате приняты равными ок = 2400 кгс/см2. По формуле (2.83) находим

Пример. Определить жесткость моста литейного крана Q = 125 + 30 тс, L = 25 м. Остальные данные см. пример в п. 7. Жесткость моста

гДе Уст — статический прогиб в середине моста от действия груза QK на канатах.

Так как вес груза приложен к балке моста через давления колес тележки Ph то прогиб в середине моста является суммой прогибов yh вызванных давлениями колес тележки, расстояние каждого из которых от ближайшей опоры балки обозначим а, а от дальней Ъ. Тогда

где

Вычисления по формуле (2.87) представлены в табл. 8. Если считать, что груз на канатах подвешен непосредственно в середине балки, то

Погрешность даже при данной большой базе тележки мала, и практически прогиб можно определять, принимая груз приложенным к середине балки.

Если действующая на кран вертикальная сила Рд кроме вертикальных бв вызывает также и горизонтальные перемещения, что имеет место, например, в стреловых кранах, то на конец стрелы будет действовать горизонтальная инерционная сила (рис. 29)