Максимальное усилие будет равно

т. е.

и также выражается формулой (2.80), где

Коэффициент а по формуле (2.93) всегда меньше, чем по формуле (2.82), если %ст представляет собой только упругое удлинение каната (мостовые, козловые и другие краны, где канат, сходящий с барабана, висит вертикально). Это очевидно из энергетических соображений. При мгновенном торможении опускающегося груза его кинетическая энергия переходит в потенциальную энергию конструкции и канатов. При отрыве груза от основания в потенциальную энергию конструкции и канатов, кроме кинетической, энергии груза, переходит еще кинетическая энергия массы конструкции, поскольку к моменту отрыва груза от основания конструкция под влиянием натягивающих канатов деформируется и масса ее обладает скоростью. Поэтому, если скорости подъема (отрыва) и спуска одинаковы, динамический коэффициент при подъеме больше, чем при спуске.

Если удлинение каната %ст определяется суммой упругого удлинения и изменения длины каната из-за уменьшения его провисания на горизонтальных и наклонных участках (2.72), значения будут различны при подъеме груза с основания и при торможении его на спуск. При подъеме груза с основания TKl будет определяться как для порожнего крана, а ТКл будет натяжением каната у груженого крана. При торможении опускающегося груза TKt определяется как у груженого крана, и поэтому TKi отличается от Тк± лишь в результате динамичности действия груза, т. е. в этом случае величина As и соответственно Хст будут меньше, и коэффициент а, определенный по формуле (2.93), может оказаться больше, чем определенный по формуле (2.81). Таким образом, в этом случае динамический коэффициент при спуске груза может оказаться больше, чем при подъеме (отрыве) от основания. Он также может оказаться больше при спуске, когда скорость спуска превышает скорость подъема.

Если имеет место торможение поднимающегося груза в положении, близком к основанию, то к моменту начала торможения конструкция и канат еще сохраняют значительные колебания, вызванные отрывом груза от основания, и при этом динамический коэффициент для конструкции может быть достаточно высок.