Таким образом, вертикальные динамические нагрузки, возникающие из-за неровности пути при передвижении крана, учитываются только для достаточно быстроходных кранов.

При заваренных стыках или отсутствии стыков, а также при подрессорных ходовых частях значения km, как показывают экспериментальные данные и теоретические соображения, значительно уменьшаются [121 ]; рекомендуемые значения km для этих случаев указаны в скобках. Рельсы изготовляются с допуском как по высоте, так и по ширине головки; целесообразно стыковать рельсы с минимальной разностью этих размеров. В отдельных случаях во избежание ударов колес на стыках следует производить слесарную подгонку концов рельс.

При расчете на прочность на коэффициент толчков следует умножать как вес конструкции, так и вес груза, имея в виду минимальную высоту его подвеса. При расчете на выносливость величину km можно несколько уменьшить, учитывая средние значения неровностей пути, а для груза — среднюю высоту его подвеса, при которой сказывается амортизирующее действие канатов. В среднем при расчете на выносливость для конструкции и груза можно считать km = 1 + 0,5 (km — 1).

При пневмоколесном ходе по аналогии с данными для грузовых автомашин (рессоры, скорость 20—50 км/ч) можно принимать J101 ] km = 1,5 для асфальтированных и km = 2,0 для булыжных дорог.

13. Динамика металлических конструкций при работе механизмов поворота и изменения вылета

Динамика при работе механизма поворота. Теоретическое решение

При вращении крана в периоды разгона и торможения механизма поворота динамические воздействия на его конструкцию (стрелу) возникают от раскачивающегося на канатах груза и от вращающихся масс самой конструкции. Поскольку колебания груза на канатах затухают медленно, необходимо считаться с возможностью наложения колебаний груза, вызванных работой нескольких механизмов, например, поворота, передвижения и изменения вылета (см. п. 14).

Рассмотрению влияния гибкого подвеса груза на стрелы поворотных кранов посвящен ряд работ. В части работ авторы исходят из заданных законов силового воздействия привода на конструкцию [27], в других работах — считают заданными кинематические законы движения стрелы [26].

Если рассматривая колебания груза в плоскости, перпендикулярной стреле, пренебречь отклонением груза вследствие действия