центробежной и кориолисовой сил инерции, что допустимо, и рассматривать стрелу как двухмассовую систему с приведенными массами на конце тм и в корне стрелы, то для случая вращения крана можно использовать все основные выводы п. 12. При этом усилие Т (/), расходуемое на создание ускорения, будет равно соответствующему моменту М (t), деленному на величину вылета крана L. В период разгона (торможения) максимальный момент относительно оси крана

где Мс — момент от сил трения и ветра.

Поскольку у поворотных кранов масса крана значительно больше массы груза и масса неупругой части крана пгк (в том числе часть массы стрелы) значительно больше приведенной массы тм на конце стрелы, вместо формул (2.100), (2.101) и (2.103), (2.104) можно принимать:

Примем, что при пуске или торможении М (t) = М0 и Т0 —-

где М0 — средний пусковой (тормозной) момент.

Для получения максимального значения угла отклонения груза агаах и горизонтального усилия на конце стрелы Ттах продолжительность действия силы Т0 должна быть не менее полупериода колебаний низшей частоты, т. е.

В этом случае, аналогично выражениям (2.110) и (2.111):

и

поскольку средняя величина ускорения конца стрелы

Кроме того, значения Ттах и атах следует проверить в условиях максимальной величины ускорения крана, когда