лять как произведения соответствующих масс на линейные ускорения

где rt — расстояния от центра тяжести масс до оси вращения крана.

Горизонтальные силы инерции приведенной массы тм на конце стрелы при резком разгоне или торможении равны Р™гх = 2mMjy~~ или РТ* = tfWmax, а при плавном — Ри = mMj. Для расчетов на прочность принимается случай резкого разгона или торможения, а для расчетов на выносливость — плавного (табл. 20).

Динамика при работе механизма поворота. Результаты испытаний

Теоретическим и экспериментальным исследованиям раскачивания груза на канатах у поворотных кранов посвящен ряд работ [26, 27, 58] (см. также п. 14 и п. 66). Эти исследования позволили установить следующие основные положения.

1. Углы отклонения грузового каната зависят от движения точки подвеса груза, которое происходит в соответствии с эксплуатационными режимами работы кранов. Основным движением, определяющим характер колебаний груза, обычно является поворот крана.

2. Наибольшие динамические на-грузки^возникают при максимальных грузах" и минимальных длинах их подвески h [см. условие (2.108)].

3. При чередовании пусков и торможений, при одновременном совмещении отдельных движений крана, качания груза на канатах, вызванные отдельными движениями (в силу медленного затухания качаний груза и благодаря приблизительному сохранению плоскости качания груза при повороте крана), могут совпадать и по направлению и по фазе; амплитуды качаний будут при этом алгебраически складываться.

4. Величина угла айв связи с этим усилия Г, передающегося на конец стрелы (рис. 33), в значительной мере зависит от режима эксплуатации крана.

Упрощенная методика определения отклонения грузовых канатов

Отклонение груза от вертикали и его раскачивание на канатах возникают под действием: а) сил инерции массы груза при разгонах и торможениях механизмов поворота (касательные силы