инерции Тк — поперек стрелы, центробежные Тц — вдоль), передвижения (силы инерции Тп в любом направлении по отношению к плоскости стрелы) и изменения вылета (сила инерции Ти — вдоль стрелы); б) давления ветра на груз Рв; в) качки (плавучие краны).

При отклонении грузовых канатов на угол а возникает горизонтальная сила Т = QK tg а, которая через усилие в канатах передается на конец стрелы и может быть направленной различно по отношению к плоскости стрелы (рис. 33). Если предполагать инерционные силы от массы груза на канатах действующими статически, то они будут равны:

касательная сила инерции при повороте, действующая перпендикулярно плоскости стрелы,

центробежная сила инерции при повороте, действующая в плоскости стрелы,

сила инерции при изменении вылета, действующая в плоскости стрелы,

сила инерции при передвижении крана, могущая быть направленной любым образом по отношению к плоскости стрелы,

Здесь п — число оборотов крана в минуту; vu, vn — скорости изменения вылета и передвижения крана в м/сек; tK, tui tn — время пуска (торможения) соответствующих механизмов.

Если при резком пуске или торможении какого-либо механизма выполняется условие (2.126), то соответствующую силу Тк (2.132), Ти (2.134) или Тп (2.135) надо считать вдвое большей. Если условие (2.126) не выполняется, то в расчет следует вводить силы ^ТКУ tyTu и г|?Тп, где г|) < 2 определяется по данным табл. 5. Если пуск или торможение механизма производится плавно с на-» растанием момента в течение времени Т, то значения ф определяются по формуле (2.26).

Таким образом, отклонение грузовых канатов может происходить под влиянием сил Тк, Ти и Тп> возникающих в условиях пуска или торможения механизмов, с учетом динамического их характера, и сил Тц и Рв. При этом, в силу медленного затухания качаний груза и благодаря сохранению плоскости качания груза