при повороте крана, амплитуды качаний, вызванных отдельными силами, могут арифметически складываться. Случай суммирования максимальных амплитуд качаний всех указанных выше сил при резких пусках и торможениях надо признать безусловно нереальным. Действительные максимальные углы составляют 1/3—1/2 от максимально возможных расчетных углов. Преувеличения горизонтальных сил, ведущих к утяжелению металлических конструкций, надлежит избегать в такой же степени, как и преуменьшения этих сил, ведущих к недостаточной прочности конструкций.

Вопрос о возможных совмещениях движений и, в связи с этим, о максимальных углах отклонения грузовых канатов надлежит решать для отдельных групп кранов по данным их эксплуатации. Например, у портальных кранов можно принимать: для расчетов на прочность наибольший угол отклонения

где \к — среднее касательное ускорение груза при вращении на максимальном вылете в условиях жесткого подвеса груза; jg — то же при изменении вылета (или передвижении, если оно является рабочим движением); ]ц — центробежное ускорение при вращении крана.

Для расчетов на выносливость средний (наиболее вероятный) угол отклонения

оы = (О.Эч-0,6) а„. (2.137)

Углы а при вращении крана могут располагаться в любых плоскостях, в том числе поперек и вдоль стрелы.

Отклонение грузовых канатов от вертикали может иметь место также в результате косого подъема груза, с чем практически приходится считаться в пределах до ап = 6°. Поэтому, если при рассмотрении неустановившегося движения крана получается аи < 6°, следует принять ап = 6°, трактуя это как результат косого подъема груза.

При вращении крана в периоды разгона или торможения механизма поворота динамические воздействия на его конструкцию возникают не только от раскачивающегося на канатах груза, но и от вращающихся масс конструкции поворотной части. Если поворотная часть имеет ходовые колеса на круговом рельсе, вертикальные динамические нагрузки, возникающие из-за неровности пути, учитываются коэффициентом толчков km (см. стр. 105).

Динамика при работе механизма изменения вылета

Если изменение вылета осуществляется путем перемещения тележки по стреле, инерционные силы, действующие на тележку, определяются как при передвижении (п. 12).