Если изменение вылета осуществляется путем карательных движений стрелы, учет влияния раскачивания груза обычно производится совместно с раскачиванием, вызываемым поворотом (п. 14).

Изучению инерционных сил при изменении вылета у кранов посвящен ряд работ, касающихся главным образом нагрузок в механизмах изменения вылета. Эти исследования подтвердили отсутствие динамической связи между раскачиванием груза и упругими колебаниями стрелы*, показали, что решающее влияние на динамические напряжения имеют колебания с частотой низшего тона и интенсивность эксплуатации (наложение колебаний, возникающих при разгонах и торможениях).

При нормальных торможениях и пусках силы инерции масс стрелового устройства определяются исходя из времени торможения или пуска без введения каких-либо динамических коэффициентов. При резких торможениях для механизмов среднего и тяжелого режимов работы можно принимать динамический коэффициент для касательных сил инерции масс стрелового устройства равным двум.

14. Динамика металлических конструкций при совместной работе нескольких механизмов

Исследований динамики металлических конструкций при совместной работе нескольких механизмов значительно меньше, чем соответствующих исследований при работе отдельных механизмов. Это объясняется большей сложностью как теоретических решений, так и экспериментальных исследований в случаях работы нескольких механизмов по сравнению с изучением этих вопросов при работе одного механизма.

Очевидно, что принятие наибольших динамических нагрузок при работе нескольких механизмов в виде суммы наибольших динамических нагрузок, возникающих при работе каждого из механизмов, будет завышать действительные напряжения в конструкциях. Степень завышения будет зависеть от типа крана, его параметров и интенсивности его эксплуатации.

Наибольшее количество исследований динамики металлических конструкций при совместной работе нескольких механизмов выполнено для стреловых кранов. Так, принятие наибольшего значения силы инерции, действующей ни массу груза (включая приведенную к точке подвеса груза массу стрелы), равной сумме наибольших значений, возникающих при раздельной работе механизмов поворота и передвижения, имеет место только тогда, когда масса груза и его момент инерции относительно оси вращения крана весьма малы по сравнению с массой крана и его моментом инерции относительно оси вращения. В практически реальных случаях