динамические нагрузки у стреловых кранов, определенные суммированием нагрузок при раздельной работе механизмов поворота и передвижения, могут оказаться в 1,5 и 2,0 раза большими, чем если рассматривать сложное движение крана и груза при совместном действии механизмов поворота и передвижения [51].

На рис. 34 приведена диаграмма вероятности совпадения углов отклонения груза у портального крана в плоскости стрелы атах

Рис. 34. Диаграмма вероятности совпадения а^ах и а^ах в цикле; кран «Кировец» Q = 5 тс

и в плоскости, перпендикулярной стреле а'тах в цикле, полученная в эксплуатационных условиях [43]. Плоскость диаграммы разбита на кольцевые зоны, для которых по осциллограммам были установлены проценты вероятности появления величин пространственных углов. Каждому значению а'тах в цикле соответствует ряд значений атах и наоборот. Например, угол атах = 5° имеет 6—15% обеспеченности совпадения с углами атах — 0ч-3° 21— 25% с углами атах = 3-н9° и т. д. Наибольшие углы атах и а'тах не совпадают во времени. Общий угол отклонения груза в пространстве от вертикали не превосходит указанных выше значений

атах и ОЬтах-