чении датчиков деформация не будет измеряться, так как сопротивления в обоих датчиках при этом изменяются одинаково. Такой способ соединения датчиков, наклеенных по обе стороны элемента, очень удобен для контроля за возможной потерей устойчивости в процессе испытаний. Сбалансировав мост до нагружения, в дальнейшем в случае его разбаланса очевидно появление искривлений. Способ этот является весьма чувствительным.

Количество датчиков, наклеиваемых в поперечном сечении элемента, зависит от конфигурации сечения и оттого, определяются ли только основные или также и дополнительные напряжения. Так, для определения общих напряжений в одиночном уголке достаточны два датчика, наклеенных по оси минимального момента инерции (рис. 155, в), при равнобоком уголке осевое напряжение равно их полусумме, а при неравнобоком уголке осевое напряжение определяется с учетом разных расстояний от центра тяжести сечения до датчиков и равно

Для определения общих напряжений в двойном уголке достаточны два датчика (рис. 155, б). На рис. 155, д показан пример наклейки датчиков на коробчатое сечение при подробном изучении его напряженного состояния. При этом в одном сечении приходится иметь не менее 14 датчиков, так как при наличии стеснения при изгибе напряжения по поясам и по стенке изменяются нелинейно.

При линейном напряженном состоянии исследуемого элемента при напряжениях не свыше предела пропорциональности* переход от относительной деформации 8, замеренной прибором, к напряжениям в элементе осуществляется по формуле

При плоском напряженном состоянии исследуемого элемента, если направления осей главных напряжений аг и а2 известны для их определения в данной точке, надо наклеить два взаимно перпендикулярных датчика по направлению этих осей для нахождения относительных деформаций:

где р, — коэффициент Пуассона.

Определив по показаниям приборов значения г± и е2, из уравнений (7.1) найдем: