следних то длина панели нижних связей у L. Рамные рас-

косы предпочтительно делать нисходящими (см. рис. 156, а, б). При этом они работают на сжатие, но зато обеспечивают лучшую жесткость поперечного сечения моста. Иногда рамные раскосы делают через один нисходящими и восходящими.

Концевые балки рассчитываются только на прочность на изгиб в двух плоскостях от вертикальной нагрузки, передающейся концевой балке от главных и вспомогательных ферм, при крайнем положении тележки у балки и от горизонтальной нагрузки при торможении тележки (см. табл. 34). Так как влияние собственного веса концевой балки невелико, его обычно не учитывают. Такой расчет не учитывает всех обстоятельств работы концевой балки, и поэтому допускаемые напряжения в ней обычно полностью не используются.

В действительности работа концевой балки значительно сложнее. Возникающие при торможении тележки горизонтальные силы, приложенные на уровне головки рельса, кроме изгиба концевых балок в горизонтальной плоскости также скручивают их. В плане мост можно рассматривать как раму, двумя стержнями которой являются концевые балки (см. рис. 166), поэтому при торможении моста и перекосах крана в последних возникают еще изгибающие моменты в горизонтальной плоскости.

Концевые балки имеют коробчатое сечение. Чтобы обеспечить в месте присоединения главной балки к концевой передачу нагрузки на обе половины балки, последние связывают между собой мощной диафрагмой. Такие же диафрагмы ставят в месте присоединения к концевым балкам вспомогательных ферм. Для обеспечения необходимой жесткости моста в горизонтальной плоскости применяются сильно развитые косынки, которые связывают верхние и нижние пояса главных балок и вспомогательных ферм с концевыми балками. Из условий железнодорожной перевозки на концевой балке устраивается или один монтажный болтовой стык в середине или два монтажных стыка у мест присоединения главных балок.

В тяжелых и специальных мостовых кранах, когда четырех ходовых колес для крана оказывается недостаточно, применяют конструкции с большим количеством ходовых колес. При этом либо концевые балки выполняют как статически определимые с шарнирами в вертикальной плоскости, либо их устанавливают на специальных балансирах, соединяемых с концевой балкой шарнирными .осями (рис. 169).

54. Коробчатые двухбалочные мосты

Типы конструкций поперечных сечений мостов приведены на рис. 156, 157. В обычной конструкции (рис. 156, г, д) рельс расположен на вертикальной оси симметрии балки. В последнее