Рис. 165. Схема сил, действующих в поперечном сечении моста

балками. Опыт эксплуатации дает случаи потери устойчивости верхнего сжатого пояса у таких ферм-перил [92, стр. 77]. Во избежание этого устойчивость открытого сжатого пояса должна быть проверена в соответствии с указаниями п. 38 (см. рис. 134).

Горизонтальные нагрузки от сил инерции при движении моста от массы моста PUz вызывают общий изгиб главных балок, а силы, приложенные к головке рельса от массы тележки с грузом PUl — изгиб и кручение (рис. 165).

Испытаниями установлено, что под действием горизонтальных нагрузок, приложенных к головке рельса, на изгиб работает все сечение коробчатой балки, и потому нет необходимости специально развивать в горизонтальном направлении верхний пояс, придавая ему, например, сечение двутаврового типа. Поэтому поясные листы надлежит выпускать за вертикальные листы балок лишь на столько, сколько требуется для того, чтобы осуществить их приварку. Распределение горизонтальных нагрузок от сил инерции масс тележки с грузом между обеими главными балками см. в п. 53.

По отношению к горизонтальным нагрузкам главная балка не является балкой на двух шарнирных опорах. Она жестко присоединяется к концевым балкам, что необходимо для нормальной работы моста 1. Таким образом, в плане мост представляет собой раму, находящуюся под действием горизонтальных сил PUl и Рил (рис. 166). Для такой рамы изгибающий момент в месте заделки главной балки в концевую М0 определится из условия сохранения в заделке прямого угла, т. е. из равенства углов поворота главной и концевой балок а.

Для главной балки

для концевой балки