где Jy и Jy — моменты инерции относительно вертикальной оси для главной и концевой балок. Отсюда

где

- изгибающий момент у абсолютно

жесткой заделки.

Рис 166. Схема действия горизонтальных сил на двухбалочный мост

Практически часто влияние заделки главных балок в концевых учитывается уменьшением для них на 20% изгибающего момента в горизонтальной плоскости, определенного как для балки на двух опорах, т. е. принятием при нормальном торможении

где Мтах — расчетный наибольший изгибающий момент в верти-

кальной плоскости; jM = -~--среднее ускорение моста за пе-

риод торможения (разгона) его tM; g — ускорение силы тяжести.

При резком торможении величина Afmax удваивается. Условия выносливости и прочности для главных балок, соответствующие приведенным выше комбинациям нагрузок (см. табл. 34), выра-