На этом сайте размещены расходомеры.

скручивающий балку момент, равный разности моментов, передающихся балке от редуктора и от мотора

где R — давление на зубцы колес редуктора; гх и г2 — радиусы зубчатых колес; i — передаточное число редуктора.

Значение крутящего момента по формуле (8.11) обычно невелико, и горизонтальные силы инерции определяют при торможении моста, так как торможение производится резче, чем пуск. В этом случае вместо крутящего момента мотора Мм действует

Рис. 169. Схемы концевых балок: а — без шарниров; б — с шарнирами

тормозной момент Мт. Так как главные балки жестко присоединяются к концевым, имеет место стесненное кручение, в результате которого возникают дополнительные нормальные напряжения. Однако у двухбалочных мостов эти напряжения обычно невелики и их можно не учитывать (см. п. 30).

В результате стесненного изгиба возникают вторичные нормальные напряжения, которые могут увеличивать напряжения

в поясе балки, что зависит от отношения -у- (см. рис. 94).

Концевые балки выполняются коробчатого сечения такого же типа, как и главные. Концевая балка работает на изгиб в горизонтальной плоскости, и жесткость ее в этой плоскости должна обеспечить нормальную работу ходовых колес крана. Поэтому момент инерции концевой балки относительно вертикальной оси J°y принимается обычно не меньшим, чем момент инерции