Рис. 170. Схема поперечного сечения балки

главной балки относительно той же оси в месте присоединения ее к концевой балке. Если четырех колес для крана недостаточно, концевые балки могут быть выполнены неразрезными или с шарнирами (рис. 169).

Для кранов на 12 и 16 колесах введение шарниров уменьшает строительную высоту крана и упрощает конструкцию балансиров. Места установки шарниров определяются из условия получения равных давлений на ходовые колеса крана.

Концевые балки проверяются только на прочность по комбинациям нагрузок На и Пс (см. табл. 34).

Рельс над стенкой

Новая двухбалочная конструкция с расположением рельса над стенкой (см. рис 157, а) имеет более высокую степень использования материала, так как ширина балки достаточна, чтобы не требовались специальные площадки для размещения и обслуживания

механизмов и электрооборудования, которое в этой конструкции часто помещается внутри балки х. Поэтому двухбалочная конструкция с расположением рельса над стенкой обладает сравнительно меньшим весом при высокой усталостной прочности и технологичности изготовления. Конечно, при этом сравнении предполагается одинаковая с обычной балкой с рельсом посередине степень использования допускаемых напряжений в основном сечении.

На рис. 170 показана главная балка такого моста. Высота Я принимается как для обычного двухбалочного моста. Ширина В ^ 0,8Я. Толщины листов бх > б2 и б3 = б4. Диафрагмы ставятся на расстояниях а = (^-j^- -f- -jj^ L и выполняются в виде рамок лучше

всего из гнутых полос, образующих коробчатое сечение 'рамки. Также из гнутых полос выполняются продольные ребра жесткости верхнего пояса и в нужных случаях — вертикальных стенок. У двухбалочных мостов с рельсом над стенкой