подъема является стрела выгиба. Строительный подъем при изготовлении назначается равным сумме прогибов от постоянной и половины временной (тележка с грузом) нагрузок. Это обеспечивает крановой балке (ферме) при порожнем кране такой же выгиб вверх, какой прогиб вниз она имеет при максимальном грузе. Строительный подъем назначается с целью: 1) уменьшить угол наклона балки (фермы) у опоры в 2 раза, что существенно для предохранения тележки от самопроизвольного движения на уклоне при торможении крана; 2) уменьшить прогиб балок (ферм) от горизонтали в 2 раза, что существенно важно в случае расположения на мосту трансмиссии механизма передвижения крана. Наиболее правильным было бы задавать строительный подъем в соответствии с кривой упругого прогиба. Однако практически близкие к этому результаты можно получить более простыми вычислениями, заменяя кривую упругого прогиба синусоидой

где / — выгиб в середине пролета L, равный заданной величине строительного подъема; х — расстояние от опоры до данного сечения. Определение строительного подъема по синусоиде по сравнению с определением его покривой упругого прогиба дает в середине пролета одинаковое значение, а в других сечениях дает погрешность в сторону увеличения, например для четверти пролета лишь в 2,8%.

Для мостовых кранов строительный подъем при пролете моста

более 17 м регламентирован и назначается / = -ущ- L [109]. Для

пролетов L>31,5 м его рекомендуется вычислять как указано выше.

28. Максимальный изгибающий момент от системы подвижных связанных грузов

По балкам металлических конструкций подъемно-транспортных машин обычно перемещаются системы связанных грузов.

Пусть по балке перемещаются два связанных между собой груза и Рг > Р2 (рис. 73). Тогда равнодействующая

Изгибающий момент в сечении под колесом /