Изгибающий момент в сечении под колесом 2

Аналогично определяются величины х3 и л:4 и соответствующие им значения М™* и МТ* (рис. 74, в, г).

Очевидно, в балке под данным колесом возникает наибольший изгибающий момент тогда, когда это колесо и равнодействующая системы грузов R располагаются симметрично по отношению к середине пролета. Нулевые ординаты значений изгибающих моментов, например для момента М2 под колесом 2, определяются из уравнения

откуда

Крайние возможные значения изгибающих моментов имеют место в случаях, когда колесо 1 находится над опорой А или колесо 4 — над опорой В\ на кривых рис. 74 это отмечено точкой с. На рис. 74, д нанесены все графики изгибающих моментов и сплошной линией показана их огибающая. Наибольшее значение из всех Л4тах находится путем пробных подсчетов. Обычно это имеет место под колесом, соседним с равнодействующей.

29. Местное влияние давления ходового колеса

При перемещении ходовых колес по верхним поясам балок следует различать случай расположения рельса над стенкой балки и на поясе между стенками.

Рельс над стенкой балки. Рельс с поясом можно рассматривать как балку, лежащую на сплошном упругом основании. В результате местного давления рельс с поясом работает на изгиб, а часть стенки балки, являющаяся упругим основанием, — на сжатие,