растяжения в подошве рельса

где от — предел текучести, принимаемый равным 3500 >кгс/см2 для рельса Р43 и более тяжелых и 3000 кгс/см2 — для более/легких рельсов; Gt — напряжения в рельсах от действия продольных сил. i

Так как в крановых конструкциях напряжениями at можно пренебречь, значения [ор] для крановых рельсов на 300 кгс/см2

больше, чем для железнодорожных. Что касается допускаемого напряжения сжатия в головке рельса, то его можно принимать на 600 кгс/см2 большим допускаемого напряжения растяжения в подошве рельса.

Для крайних участков рельса (возле незаваренных стыков) в формуле (4.16) вместо коэффициента Ve следует принять V5. Из формулы (4.16) определяем расстояние между диафрагмами, которое должно удовлетворять неравенству

i<6g?';N, (4.,7,

Диафрагмы работают на смятие от давления ходового колеса, причем предполагается, что это давление передается равномерно на длине, равной ширине подошвы рельса плюс двойная толщина поясного листа. Хотя мы и не рассматриваем поясной лист как опору для рельса, однако, поскольку рельс с ним скреплен и совместно деформируется, он также будет испытывать напряжения от местного изгиба. Поясной лист представляет собой неразрезную пластинку, опорами которой являются вертикальные стенки-балки и диафрагмы. Таким образом, от действия местной нагрузки поясной лист изгибается как вдоль, так и поперек балки.

Следуя работе И. М. Одина [80], будем считать, что давление ходового колеса Р изгибает рельс и поясной лист; при этом рельс изгибается силой Р—N, а поясной лист силой N, передающейся на прямоугольную площадку с размерами аг и Ьг (рис. 82, а). Здесь ах = bpt а Ьг = 2hp + 5 см (рис. 80). Поясной лист при определении в нем напряжений от силы N в запас надежности рассматриваем как пластинку, свободно опертую по периметру, однако сама величина силы N из-за пренебрежения упругим за-

Рис. 82. К расчету верхнего поясного листа коробчатой балки: а — схема нагружения поясного листа; б — расчетная схема рельса