Приведенные напряжения по энергетической (четвертой) теории прочности для данного плоского напряженного состояния будут равны:

В практике эксплуатации коробчатых балок с рельсом на поясе между стенками имеют место случаи возникновения в поясе по оси балки под подошвой рельса продольных усталостных трещин. Иногда эти трещины достигают весьма большой длины. Они возни-

Рис. 83. Деформация нижней полки балки под влиянием местного изгиба^

кают в результате воздействия перпендикулярных трещине переменных растягивающих напряжений оу и продольных сжимающих напряжений аи + о*.

Ходовые колеса, перемещающиеся по нижним полкам двутавровых балок. Под влиянием давления ходового колеса Р, вызывающего местный изгиб, нижняя полка прогибается вдоль балки на участке аа и в поперечном направлении на ширине полки b (рис. 83).

Теоретическое решение такой задачи рассматривалось П. Ф. Папковичем1 и другими исследователями при полках постоянной толщины. Экспериментальную проверку теоретических решений на прокатных двутаврах, применяемых для монорельсовых путей, выполнил Б. М. Розеншейн [96]. Эксперименты хорошо подтвердили возможность использования имеющихся теоретических решений для прокатных балок с переменными по толщине полками.

Наибольшие суммарные растягивающие напряжения в полке балки могут возникнуть или в верхнем волокне в начале радиуса