1. Ограничение эксцентрицитета в расположении рельса на балке. Для сварных балок не следует иметь эксцентрицитет более 2—3 см. В клепаных балках эксцентрицитет рельса имеет меньшее значение. |

2. Верхние поясные швы балок должны выполняться с проваром на всю толщину стенки. Это нормативное требование /[77]. Поэтому кромку стенки рекомендуется обрабатывать под К-об-разную разделку при ручной и полуавтоматической сваркв при толщине стенки 10 мм и более, а при автоматической сварке при толщине 14 мм и более. Для поясных швов желательна автоматическая сварка..

Рис. 81. Схемы конструкций верхних поясов одностенчатых балок, уменьшающих местные напряжения от давлений ходовых колес на кромке вертикальной стенки:

/ — листовые или уголковые элементы, образующие коробчатое сечение пояса : 2 — резиновая прокладка

3. Для кранов с тяжелым режимом работы не следует применять промежуточных коротких ребер жесткости, если отсутствует продольное ребро жесткости, к которому они привариваются. Возникающие у концов коротких ребер усталостные трещины получаются в результате эксцентрицитета в расположении рельса на балке.

4. Конструктивными мероприятиями можно уменьшить местные напряжения на кромке вертикальной стенки. Увеличение размеров сечения рельса и верхнего поясного листа увеличивает длину распределения давления от сосредоточенного груза на стенку и.момент инерции при кручении пояса, что приводит к снижению местных напряжений на кромке стенки как при центральном, так и при внецентренном приложении нагрузки. Существенного снижения местных напряжений на кромке стенки можно добиться за счет утолщения верхней части стенки (рис. 81, а). Пояса, укрепленные наклонными листами или уголками (рис. 81,6, в, 2, д, е), вследствие увеличенной жесткости на кручение резко уменьшают изгибные цапряжения в верхней части