вые балки имеют постоянное поперечное сечение и равные пролеты. Так как относительные смещения опор невелики, упругостью опор пренебрегают, и расчет ведут по линиям влияния как для балок с бесконечно большим числом равных пролетов. Рационально подбор сечения подрельсовой балки производить по изгибающему моменту в средней панели, а в крайней, где изгибающий момент больше, — увеличивать сечение балки.

При проверке напряжений от сил поперечных ударов ходовых колес подрельсовая балка рассматривается как разрезная одно-пролетная с длиной пролета, равной расстоянию между узлами крепления горизонтальных связей. При этом считается, что сила поперечных ударов воспринимается только верхним поясом балки.

Под влиянием общих деформаций моста подрельсовая балка на длине пролета моста прогибается примерно так же, как от действия равномерно распределенной нагрузки. В пролете прогиб

подрельсовой балки, равный прогибу моста, / % -щд-, где L —

пролет моста. Тогда из формулы

подставляя значение

находим

Здесь J, W, h — момент инерции, момент сопротивления и высота подрельсовой балки.

h 1 /1

Так как —^ и — то по формуле (10.4) о^

% 100 кгс/см2. Поскольку напряжения от собственного веса в под-рельсовых балках малы, при проходе тележки в них возникают знакопеременные напряжения. Кроме того, подрельсовые балки непосредственно воспринимают динамическую нагрузку, и практика эксплуатации дает многочисленные случаи усталостных разрушений составных подрельсовых балок (см. также п. 29).

Для уменьшения динамических напряжений и износа пояса балки под рельсом из-за его сдвигов в продольном и поперечном направлениях (в поясе под рельсом иногда образуется канавка) имеется успешный опыт применения упругих (каучуковых) подкладок под рельс1. Для предохранения пояса только от износа подкладки могут быть стальными.

Стыки подрельсовых балок следует располагать не на опорах, а примерно на расстоянии четверти длины панели от них, где