световой понижающий трансформатор с 220 на 12 вольт, i.

Опоры

На опоры, действуют следующие силы.

1. Собственный вес верхнего строения моста, приложенный в узлах его крепления к опорам, и собственный вес опор.

2. Вес груженой или порожней тележки (крана). Максимальное давление на данную опору будет иметь место при крайнем положении тележки (крана) на консоли со стороны этой опоры.

3. Давление ветра рабочего и нерабочего состояний в направлении, перпендикулярном продольной оси моста, учитываемое отдельно на наветренную площадь опор, верхнего строения моста и тележки (крана). Сила давления ветра на пролетное строение моста вызывает горизонтальную силу в месте крепления верхнего строения моста к опорам и пару сил в вертикальной плоскости от скручивания верхнего строения моста (см. рис. 197). Давление ветра на тележку (кран) вызывает аналогичные силы. При этом предполагается, что тележка (кран) находится на консоли со стороны рассчитываемой опоры.

4. Горизонтальные инерционные силы 2Ри, возникающие при торможении моста (табл. 37), оказывают влияние, аналогичное боковому ветру.

5. Боковые силы при перекосе моста R (табл. 37).

6. Горизонтальные силы, действующие вдоль моста и воспринимаемые только жесткой опорой, а именно: инерционные силы, возникающие при торможении тележки, удар тележки о буфер, давление ветра рабочего и нерабочего состояний на мост и тележку (кран).

Обе опбры в плоскости, перпендикулярной продольной оси моста, имеют одинаковую конструкцию. Пространственная конструкция жесткой опоры рассчитывается путем разложения ее на плоские системы; при этом основные несущие ветви опоры работают в двух плоскостях, и полное усилие в них определяется как алгебраическая сумма усилий, найденных из расчета в каждой из плоскостей.

При передвижении тележки по нижнему поясу и наличии консолей опоры должны быть сконструированы так, чтобы тележка с грузом проходила через них свободно (см. рис. 191, 192 и 193). Все подобные конструкции как жестких, так и гибких опор в плоскости, перпендикулярной продольной оси моста, являются внутренне статически неопределимыми. Это обусловливается, во-первых, наличием затяжки, соединяющей нижние узлы опор, во-вторых, жестким креплением опор к затяжке в случаях, когда это крепление не производится с помощью шарнира. Однако вследствие большой длины затяжки при сравнительно малом поперечном сечении жесткость ее на изгиб невелика, поэтому моментом заделки затяжки в опоре обычно можно пренебречь, полагая, что затяжка шарнирно присоединена к опорным узлам. Таким