светящийся олень на новый год, add.

Аналогично от действия ветра на тележку возникает вертикальная пара сил V d = Рве , причем влияние каждой силы У соответствует дополнительному давлению на два ходовые колеса Дополнительные усилия в стержнях могут быть определены с помощью коэффициента р/ по отношению к усилиям от подвижной нагрузки. При равных давлениях на ходовые колеса Р и ветре рабочего состояния

Вычисление дополнительных усилий в стержнях можно также выполнить по линиям влияния. При ветре нерабочего состояния

коэффициент р/ будет больше, пропорционально увеличению силы давления ветра. Ветер, действующий на верхнее строение вдоль моста, воспринимается жесткой опорой и передается ее ходовыми частями на рельсовый путь. Влияние этого давления ветра аналогично влиянию сил торможения тележки и удара о буфер, что рассмотрено ниже.

При шарнирном соединении опор с мостом в горизонтальной плоскости наветренная площадь в направлении продольной оси моста должна быть вычислена с учетом перекоса верхнего строения. Обычно дополнительная наветренная площадь от перекоса моста принимается равной 10% от боковой наветренной площади верхнего строения моста, что соответствует перекосу моста примерно на 6°.

Силы торможения и удара тележки о буфер приложены на уровне головки подтележечного рельса. Схема действия на мост горизонтальной силы Я, приложенной на уровне головки рельса, показана на рис. 198. Она вызывает усилия в стержнях жесткой опоры и в стержнях главных ферм-. При этом надо иметь в виду, что сила Н может действовать и в направлении, обратном показанному на рис. 198 Влияние горизонтальных инерционных сил, возникающих при торможении моста на его верхнее строение, аналогично влиянию бокового ветра.

Поперечные рамы. На поперечные рамы действуют следующие расчетные нагрузки: 1) собственные веса рам, нижних связей, троллейных проводов и подрельсовых балок; 2) наибольшие опорные реакции подрельсовой балки от вертикальных и горизонталь-

Рис. 198. Схема действия горизонтальной силы на мост