Так как .72 всегда значительно превышает ./х и обычно //> /2, изгибающий момент, воспринимаемый подвеской, относительно мал. Однако, если сечение подвески плохо приспособлено для работы на изгиб, например, состоит из двух угольников^ напряжения изгиба могут быть значительны. Для. их уменьшения надо увеличивать жесткость опорной консоли 2. В плоскости подрельсо-вой балки из-за ее деформаций подвески изгибаются (рис. 199, б,а). Тензометр ические измерения, выполненные на перегрузочных мостах, показывают, что в результате изгиба в подвесках могут возникать напряжения до 2000 кгс/см2 [147]. При прохождении тележки имеет место знакопеременный изгиб подвесок, чем и объясняется большое количество их усталостных разрушений (рис. 194). Для уменьшения изгиба подвесок следует ограничить прогиб подрельсовых балок величиной -^щ---Рас"

стояния между их опорами /.

Угол поворота подвески на опоре <р равен углу поворота на этой опоре подрельсовой балки. Последний приближенно можно определить от действия давлений ходовых колес и опорных моментов, получающихся из рассмотрения неразрезной подрельсовой балки, пренебрегая при этом влиянием подвески на величину угла ф. Зная угол поворота конца подвески ср, находим величину действующего на подвеску момента (рис. 199, б)

где J\ — момент инерции подвески в плоскости подрельсовой балки.

Принятый способ расчета поперечной рамы на максимальную приходящуюся на нее нагрузку является упрощенным и дает несколько преувеличенные значения усилий в стержнях рамы. В то время как собственный вес GM и боковой ветер на мост одинаково нагружают соседние рамы, подвижная нагрузка от вертикальных и горизонтальных (от ветра) давлений ходовых колес тележки в основном нагружает только те несколько рам, около которых в данный момент расположена тележка. Если нагрузка соседних рам различна, то и деформации их различны и не являются независимыми, что не учитывается при расчете пространственной конструкции моста путем разложения на плоские системы. Рамы связаны между собой в первую очередь нижними ветровыми связями, которые, деформируясь под действием сильно нагруженной рамы, вводят в работу соседние рамы. Тем самым наиболее нагруженная рама окажется несколько разгруженной. На рис. 200, а схематично изображена деформация системы рам для случая, когда нагружена только одна рама /.

Так как деформации рам, вызванные давлением ходовых колес тележки вдоль моста, постепенно затухают, рассмотрим задачу